«Кто как готовится к зиме»



Программное содержание:
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Кто это?».Учить называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки. Рассматривать внешний вид животного, части тела; окраска.
- «Мишка большой, а зайка маленький». Упражнять в сравнении предметов по размеру.
- Конструирование. «Сделаем кроватки для большого мишки и маленького зайки».

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Посмотри и назови». Учить узнавать и называть в игрушках, на картинках животных и птиц. Обращать внимание детей на особенности внешнего вида, строение тела, размер.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Чтение «Тримедведя», Л.Н. Толстой. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по прочитанному. Учить отвечать на простые вопросы. Объяснить, что Маша поступила нехорошо, нельзя без разрешения трогать чужие вещи. Обогащение  словаря детей существительными (названия животных), прилагательными (размер), глаголами (действия). Упражнять в умении пользоваться голосом: Как разговаривал Михайло Иваныч, А Настасья Петровна?, Мишутка? Создание ситуаций для  употребления усвоенных слов в самостоятельной речи;

«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Лепка «Тарелочки для медведей». Учить делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара.

«Художественное творчество» (конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Дом для трех медведей». Учить сооружать постройки по образцу

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для слушания: «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой;
- для пения: «Где ты,  зайка?»  муз. Е.Тиличеевой;
- музыкально-ритмические движения: «Кошечка», муз. В. Витлина, Сл. Н. Найденовой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий