Программное содержание:
1.Формирование первоначальных
представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает
снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2.Знакомство детей с названиями
животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей,
узнавать на картинках некоторых диких животных.
3.Воспитание бережного отношения к
растениям и животным.
Непосредственно образовательная деятельность
по образовательным областям:
«Физическая
культура»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
общеразвивающие
упражнения «Птички»;
-
основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на
месте), «Котята» (ползание на четвереньках по прямой);
-
подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и
птенчики».
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно:
Конструирование «Домик для котенка».
Продолжать учить детей сооружать постройку по образцу педагога, учить
использовать в постройке приемы наложения, приставления деталей, самостоятельно
разбирать постройки.
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Ситуативный разговор: «Каких животных мы знаем». Учить
детей рассмотреть иллюстрации с
изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями
внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Рассказывание
русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность
(показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать
отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.
«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания
темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Прилетели птички». Вызывать у
детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из
нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом.
Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность.
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Конструирование
«Построим заборчик для домашних птиц». Учить
детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку,
аккуратно разбирать, складывать детали в коробки.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
для слушания («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м.
Ан. Александрова, «Жук» м. О.
Девочкиной);
-
для пения («Котята»,
«Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой);
-
музыкально-ритмических движений («Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные
упражнения), «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
-
игра с ДМИ
(«Дождик» Н. Любарского (клавесы), «Сорока
- сорока», р.н.п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать
музыкально-художественный образ зайчиков:
«Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой);
-
Развлечение (забава «Мишка пришел в гости»;
инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).
Комментариев нет:
Отправить комментарий