«Мир природы»



Программное содержание:
1.Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2.Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3.Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-   общеразвивающие упражнения «Птички»;
-   основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте), «Котята» (ползание на четвереньках по прямой);
-   подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Птички и птенчики».

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно:
Конструирование «Домик для котенка». Продолжать учить детей сооружать постройку по образцу педагога, учить использовать в постройке приемы наложения, приставления деталей, самостоятельно разбирать постройки.

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Ситуативный разговор: «Каких животных мы знаем». Учить детей рассмотреть иллюстрации с изображением домашних животных (кошки, собаки), приучать детей узнавать их и называть, знакомить детей с особенностями внешнего вида, повадками, особенностями питания домашних животных.
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно  предложить детям:
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», учить слушать сказку с опорой на наглядность (показ настольного театра, иллюстраций), отвечать на вопросы, проговаривать отдельные фрагменты сказки, принимать участие в драматизации отрывков.

 «Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Лепку «Прилетели птички». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предмет из цветного теста, состоящий из нескольких частей, скатывать шарики между ладонями, соединять их друг с другом. Развивать чувство формы, пропорций, воспитывать активность, самостоятельность.
В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
      Конструирование «Построим заборчик для домашних птиц».  Учить детей создавать постройку по образцу воспитателя, обыгрывать постройку, аккуратно разбирать, складывать детали в коробки.
 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-    для слушания («Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О.  Девочкиной);
-    для пения         («Котята», «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой);
-    музыкально-ритмических движений («Птички», «Медведь», «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения), «Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной);
-     игра с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы), «Сорока - сорока», р.н.п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков:  «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой);
-    Развлечение (забава «Мишка пришел в гости»; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской).

Комментариев нет:

Отправить комментарий