«Город мастеров»



Программное содержание:
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- игровые приемы с целью знакомства с предметами народного искусства в ближайшем окружении;
- игру – упражнение «Богородские игрушки». Формировать и развивать у детей первоначальную культуру мышления, обогащать предметно-практическую деятельность: интерес к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования. Использовать для показа действующие богородские игрушки: «Медведь - дровосек», «мужик с молотом», «Клюющие курочки» и др.
- трудовые поручения по уборке разного игрового материала по местам (куклы, машинки, кубики, мячи и другие);

 «Коммуникация»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- дидактическую игру «Кому что нужно». Упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией (повар, шофер, врач) Способствовать развитию речи как средства общения.  Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
- дидактическую игру «Снеговик, что у тебя в мешке»;

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- лепку «Елочные шары». Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста шарики, украшать их штампом. Развивать координацию рук,  умение отламывать кусочки теста от  большого куска, лепить шарики, раскатывая между ладонями  круговыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу.
- рисование гуашью «Елочка – зеленая иголочка». Вызывать у детей интерес к действиям с гуашью. Учить рисовать елочку вертикальными и наклонными линиями. Располагать рисунок на всем листе бумаги. Закреплять знание зеленого цвета.
- рисование «Испекли мы прянички».  Вызывать у детей интерес к лепке. Учить детей лепить из соленого теста прянички, украшать их штампом. Развивать координацию рук,  умение отламывать кусочки теста от  большого куска, лепить столбики, раскатывая между ладонями  прямыми движениями. Воспитывать умение действовать по образцу. Материалы: цветное соленое тесто,  штампики, клеенки, салфетки.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- аппликацию «Укрась юбочку дымковской куклы кружками». Учить детей рисовать круги в технике «принт» (пальчиком, тычком). Воспитывать самостоятельность.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- для восприятия музыки: «Как у нас-то козел», русская народная песня;
- для пения «Вот как мы умеем», Е.Тиличеевой, «Ладушки» ,р.н.п.
- для музыкально-ритмических движений: танцевальные движения. любая русская плясовая мелодия. Игра «Пляска с платочком», Е.Тиличеевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий