«Этикет»



Программное содержание:
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- «Две салфетки» упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название;
- Конструирование «Построй такой же домик, как у меня».
«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
 экскурсию по детскому саду «Ходим в гости» для расширения ориентировки в окружающем пространстве.
   
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно знакомить и приучать использовать в речи основные формы речевого этикета в ситуациях общения: приветствие (здравствуйте), просьба (дайте, пожалуйста), благодарность (спасибо), знакомство (как тебя зовут, меня зовут…, давай играть); использовать обращение к собеседнику по имени; узнавать детей в группе и называть их по именам, использовать ласковые формы имен;
- чтение «Добрые слова», В.Юсупов. Создавать ситуации для употребления в самостоятельной речи добрых слов из стихотворения.
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Рисование «Украсим тарелочку для куклы». Учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком.
«Художественное творчество» (аппликация, конструирование, художественный труд)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- Конструирование «Кроватка для большой куклы и маленькой куклы».
 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Для слушания: «У Машеньки-резвушки», , муз. Ц.Кюи
Для пения: «Баю» (колыбельная), муз. М. Раухвергера., «Машенька», С.Невельштейн
Для музыкально-ритмических движений: Танец «Приседай», А.Роомера.


О. Дриз  «Добрые  слова»
Добрые  слова не лень
Повторять  мне  трижды  в день
Только  выйду  за  ворота
Всем  идущим  на  работу:
Кузнецу,  врачу,  ткачу-
«С Добрым  утром!» я кричу.
«Добрый день!» — кричу  я  вслед
Всем  идущим  на  обед.
«Добрый  вечер!» — так  встречаю
Всех,  домой  спешащих  к чаю.


«Простите»  В. Юсупов
Папа  разбил  драгоценную  вазу,
Бабушка  с  мамой  нахмурились  сразу.
Но папа   нашелся:
Взглянул  им  в  глаза,
И робко  и  тихо  «простите»  сказал.
И  мама  молчит,  улыбается  даже.
- Мы  купим  другую,
Есть  лучше  в  продаже…
«Простите!»,
Казалось бы, что  в  нем  такого?
А вот ведь  какое  чудесное  слово.
Мальчик
- Надо же, сундучок открывается
Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте!
По карманам их пихайте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий