«Я-человек»



Программное содержание:
1.    Формирование первоначальных представлений
-     о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
-      о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Непосредственно организованная образовательная деятельность по образовательным областям
«Физическая культура», «Здоровье»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-     комплекс общеразвивающих упражнений: «Мои ручки, ножки»
-     несложные сюжетные подвижные игры «Ножки по дорожке»

«Коммуникация»/ «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

 «Познание» - развитие сенсорной культуры/развитие математических представлений
 В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-     вопросы и задания, способствующие развитию ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
-     игры, для развития умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.

«Познание» - развитие кругозора
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Совместное рассматривание фотографий. Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

Художественное творчество – рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
 «Нарисованные истории». Знакомить с формой предметов, их величиной; учить изображать предметы, состоящие из прямых линий; учить видеть изображения на бумаге; обращать внимание на красоту окружающих предметов; формировать интерес к рисованию; воспитывать бережное отношение к материалам.

«Художественное творчество» – аппликация
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека. Учить аккуратно пользоваться клеем. Закреплять названия частей тела человека: руки, ноги, туловище.

 «Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
-     для слушания: «Наша Таня» М.О.Девочкиной, сл. А. Барто;  «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;
-     для пения «Вот как мы умеем», муз, Е. Тиличеевой, «Ладушки», рус. нар. мелодия; «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева; «Вот какие мы большие», муз. Е. Тиличеевой, сл.Н.Некрасовой
-     для выполнения музыкально ритмических движений: муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой; «Вот как мы умеем», «Марш и бег», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н, Френкель;
-     для развития и обогащения звукового сенсорного опыта  (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные
-     приёмы побуждающие к импровизации игровых движений соответственно тексту: «Где же наши ручки», р.н.п. обр. Т.Попатенко, «Заплясали наши ножки» (муз. Н. Лукониной), «Где же наши ручки?» (муз. и сл. Т. Ломовой)

Комментариев нет:

Отправить комментарий