Программное
содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и
вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки
на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют
воду из лужицы и т. д.)
2.
Воспитание
бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только
с разрешения взрослых, не пугать).
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»:
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
игровые упражнения: «Птички»; «Весёлый воробей» (по стихотворению М. Клоковой «Зима прошла») и
др.
-
несложные сюжетные подвижные игры «Птички
летают», «Птички, летите ко мне», «Мы
цыплятки, дружные ребятки», «Птички в гнездышках» и др..
«Познание» (развитие сенсорной
культуры, конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Дидактическая игра: «Такие разные
птицы».
Учить устанавливать тождество и
различие птиц ближайшего окружения (воробей, голубь, ворона) по величине:
маленькие – большие.
«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Беседа по результатам наблюдений
за птицами (ворона, воробей, голубь) на участке детского сада.
Формировать элементарные
представления о птицах (птицы летают, живут на деревьях), их внешнем виде
(имеют туловище, крылья, клюв и т.д.), повадках (летают, клюют корм).
«Коммуникация», «Чтение
художественной литературы»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Разучивание потешки: «Петушок –золотой гребешок».
Знакомить с литературными
средствами художественной выразительности. Побуждать к заучиванию наизусть
коротких фольклорных текстов.
«Художественное творчество» (лепка)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Лепку: «Маленькая птичка
прилетела к нам, маленькой птичке зернышки я дам».
Формировать навыки деления
пластилина (глину) на части, отрывания пластилина (глины) маленькими кусочками
от основного куска.
«Художественное творчество»
(конструирование)
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
Конструирование из бумаги «Одуванчики».
Обучать способам работы с бумагой (делают травку путём разрывания
зелёной бумаги и туда помещают одуванчики (комочки).
«Музыка»
В целях реализации программного
содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания: «Куры и
петухи» (из «Карнавала животных» К.Сен-Санса); «Воробей» А.Руббах
-
пение: «Белые гуси» муз.М.Красева,
сл.М.Клоковой; «Птичка» муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто; «Птичка» муз.
Т.Потапенко, сл. Н.Найдёновой; р.н.песня в обр. М,Красева «Петушок»; «Кря-кря»
муз.И.Арсеева, сл.Н.Чечериной;
-
музыкально-ритмические движения: «Птички»
(вступление), муз.Г.Фрида;
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
образов птиц, способствующих развитию воображения и творчества;
-
игры на музыкальных инструментах (на металлофоне
«Капельки звенят» (громко-тихо).
Комментариев нет:
Отправить комментарий