«Маленькие исследователи»



Программное содержание
1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование  у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

 «Познание» (развитие сенсорной культуры).
 В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать: 
«Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).
«Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает.Расширять словарный запас: сухо - мокро, сухой – мокрый.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир).
 В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Наблюдение «Веточка в тепле». Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева,  распустившийся в тепле.
Дидактическая игра «Игрушки» Учить находить существующие у  игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные);-подбирать и группировать игрушки по форме, цвету.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Совместные игры с воспитателем («Дом», «Семья», «Магазин», «Больница» и др.) Стимулировать развитие интереса к играм, положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Ситуационная беседа «Как тебя зовут?». Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов.
Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где  тут прячется вода», А. Барто «Снег», З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Сопровождать чтение  произведений игровыми действиями. 

«Художественное творчество» (рисование, лепка)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «На морском дне растут водоросли».  Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям. Закреплять умение правильно  держать в руках кисть, самостоятельно набирать на кисть краску. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата.
Лепка из пластилина (глины). «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
- музыкально-дидактические игры, экспериментирование со звуком- для слушания  «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто
- для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
-для музыкально-ритмических движений  «Фонарики» обр. Р.Рустамова, «Воротца» обр. Р.Рустамова, «Самолет летит» муз. Е Тиличеевой

Комментариев нет:

Отправить комментарий