«Весна шагает по планете»



Программное содержание:
1.      Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.      Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»:
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        игровые упражнения «Весёлые капельки», «Птички», «Ветерок», «Дождик»;
-        несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;
-        игровые приёмы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице («Расскажи кукле Кате, почему нельзя ходить по лужам?» и др.).

«Познание» (развитие сенсорной культуры)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Образовательная ситуация: «Звуки весны»
Обогащать сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, пение птиц и т.п.)

«Познание» (развитие кругозора)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа: «Весна пришла»
Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Птички прилетели»
Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной (чтение Д.Хармса «Весёлые чижи», наводящие вопросы, обращённые к личному опыту ребёнка, опыту коллективной жизни).

«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Течёт, течёт водичка»
Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).

«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективная аппликация; «Птички на лужайке».
Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.

«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-        музыкальные произведения для слушания «Солнышко» (муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто); для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Шибицкой);
-        музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-        имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
-        игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).

Комментариев нет:

Отправить комментарий