Программное содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко,
бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой
нежной зелени на деревьях, кустах).
2.
Ознакомление
с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов
у птиц весной)
Непосредственно образовательная
деятельность по образовательным областям:
«Физическая культура», «Здоровье»:
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
игровые упражнения «Весёлые капельки», «Птички»,
«Ветерок», «Дождик»;
-
несложные сюжетные подвижные игры «Птички
летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.;
-
игровые приёмы на освоение и запоминание правил
здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице («Расскажи кукле Кате,
почему нельзя ходить по лужам?» и др.).
«Познание»
(развитие сенсорной культуры)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Образовательная
ситуация: «Звуки весны»
Обогащать
сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, пение птиц и
т.п.)
«Познание»
(развитие кругозора)
В целях реализации
программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа: «Весна пришла»
Познакомить детей с изменениями в живой и
неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление
птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце
светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)
«Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Беседа «Птички
прилетели»
Формировать
элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной (чтение
Д.Хармса «Весёлые чижи», наводящие вопросы, обращённые к личному опыту ребёнка,
опыту коллективной жизни).
«Художественное
творчество» (рисование)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Рисование «Течёт,
течёт водичка»
Развивать
умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии
(приёмы рисования разных по длине линий (ручейки), мазков (капельки).
«Художественное
творчество» (аппликация)
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
Коллективная
аппликация; «Птички на лужайке».
Приобщать
детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в
ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых
предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.
«Музыка»
В целях
реализации программного содержания темы целесообразно использовать:
-
музыкальные произведения для слушания «Солнышко»
(муз. М.Раухвегера, сл. А.Барто); для пения «Водичка» (муз. Е.Тиличеевой, сл.
А.Шибицкой);
-
музыкально-дидактические игры («Греет солнышко
теплее» муз.Т.Вилькорейской);
-
имитационные игры, связанные с игровой передачей
различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию
воображения и творчества;
-
игры на музыкальных инструментах (на металлофоне
«Капельки звенят» (громко-тихо).
Комментариев нет:
Отправить комментарий